
Чат-боты помогают пользователям получать актуальную информацию или решать конкретные задачи. Это сокращает время обслуживания, повышает лояльность покупателей к компании, увеличивает вероятность покупки, а значит и прибыль компании.
Боты — это аккаунты в Telegram, разработанные для того, чтобы автоматически решать задачи бизнеса . Боты сканируют текстовые команды и выполняют определённые действия
Как работают чат-боты?
Пользователи пишут сообщение в чат и получают автоматический ответ от бота при помощи сообщений, при этом менеджер не участвует в диалоге, и ответы бота формируются на основе ранее запрограммированных действий.
Если кратко: бот — это программа, которая понимает ваши запросы и запускает цепочку действий, итогом является решённая задача.
Что может бот. Примеры или задачи
Бот может отправлять вам заявки с сайта в чат телеграмм, чтобы не пропустить их
Робот может вступать в диалог в вашими действующими или потенциальными клиентами, давать консультации и отвечать на частые вопросы
Можно сделать из чат-бота роботизированного помощника, который будет напоминать о сделках, встречах и звонках
Боты актуальны тем, что могут оперативно отвечать на запросы посетителей сайта и клиентов. Ежесекундный ответ и актуальность информации, которую они предоставляют, увеличивают вероятность покупки вашего товара. Это помогает увеличивать конверсию вашего сайта, сокращать бюджет на рекламу и конечно получать больше прибыли
Еще одним значимым бонусом является то, что роботам не нужно болтать с коллегами, обедать, курить и сидеть в соцсетях. Боты могут работать с несколькими запросами одновременно, не будут отвеваться на звонки и всегда доступны. Клиент получит консультацию мгновенно.
Бот поможет собрать базу клиентов и не упустить потенциальную сделку. С помощью простых вопросов бот сможет получить первичные данные об аудитории и ее запросах, и передаст данные на обработку менеджеру.
И как очевидный плюс – чат-боты не требуют долгой разработки, не требуют трудоемких обновлений, которые нужны приложениям. И зарплата им тоже не нужна.
Сценарий чат-бота на примере компании по строительству загородных домов
Рынок строительства — одна из конкурентных и дорогих рынков. Например, стоимость одного потенциального клиента с СПБ по запросу «купить загородный дом» — может достигать до 3 000 на разогретом аукционе в контекстной рекламе. Чат-бот может снизить стоимость лида в несколько раз и привести менеджеру уже «теплых» клиентов.
Например, чат-бот для компании по строительству модульных домов:
• Сортирует потенциальных клиентов. Выяснит, каким бюджетом располагает посетитель вашего сайта, есть ли у него участок или нет, на какую площадь дома он рассчитывает, отфильтрует потребности в количестве комнат, наличии террасы, узнает пожелания по меблировки и т.д.
• Отправит подходящий документ с планировкой помещения, фотографии готовых проектов или презентацию домокомплекта;
• Узнает, что останавливает клиента при покупке дома: недостаточно бюджета, не понравился предложенный проект или срок сдачи дома.
• На основе ответов бот предложит пользователю бонусы, сможет заинтересовать его и выведет на встречу с менеджером или запишет на экскурсию по строящимся объектам.
Все действия, описанные выше будут выполнены без помощи менеджера.
Еще один пример
Сценарий для студии красоты
Благодаря чат-боту можно разгрузить менеджера салонов красоты, парикмахерских, барбершопов, маникюрных салонов и т.п.
Чат под для салона красоты в СПб
• Отвечает на часто задаваемые вопросы и озвучивает стоимость услуг;
• Уведомляет клиентов об акциях и предложениях;
• Отправляет примеры работ мастеров;
• Рассказывает о продолжительности процедур, этапах, результате и т.д.;
• Записывает клиента к мастерам;
• Собирает отзывы клиентов.
Чат-боты помогают пользователям получать актуальную информацию или решать конкретные задачи. Это сокращает время обслуживания, повышает лояльность покупателей к компании, увеличивает вероятность покупки, а значит и прибыль компании.