fbpx

Разработка сайта: 2 ошибки новичков + совет

Разработка сайта: 2 ошибки новичков + совет

2 главных условия выбора хорошего исполнителя для создания успешного проекта + бонус

В статье под микробизнесом будем понимать малые предприятия, ИП, стартапы и другие проекты с минимальными бюджетами на разработку сайта и привлечение трафика.

 

Под минимальными бюджетами подразумеваем, те бюджеты, которые не соответствуют предложениям студий и digital агентств. Например, лэндинг за 150 000 микробизнес не может потянуть, а за 45 000 – вполне.
С определениями разобрались, переходим к практике и статистике.

 

Исходя из нашего опыта, в  80% случаев заказчик digital услуг (в микробизнесе – это руководитель бизнеса, реже маркетолог)  не разбирается в ценообразовании, не понимает, почему у одних исполнителей сайт стоит 10 000, а у других 150 000. Недопонимание и отсутствие опыта приводит к ошибкам.

 

Главная ошибка – ориентироваться на низкую цену

 

Микробизнес хочет сэкономить и заказывает «дешевые» услуги у некомпетентных специалистов. В итоге получает некачественный продукт и теряет деньги.
Напомним, «дешевый сыр – только в мышеловке».
Качественный продукт не будет стоить копейки. Вы покупаете компетенции специалиста, его знания и опыт.

 

Проведите аналитику, запросите несколько коммерческий предложений, обсудите детали с каждым исполнителем и выберете подходящий вариант.

 

Избегайте дешевые предложения, отсекайте дорогие, если бюджет не разрешает, и в итоге выбирайте средние ценники.

Не надо экономить и заказывать сайт за 20 000 рублей,сайт будет сделан на коленке, по шаблону и т.д. В итоге получится не рабочий инструмент привлечения заявок, а очередной бесполезный сайт.

 

Вторая возможная проблема – низкие компетенции исполнителя

Компетенции исполнителя напрямую связаны со стоимостью разработки сайта. К сожалению, бываю случаи, когда проект оценивают выше среднего, а результат дают посредственный.

 

Как не угодить в такую ловушку

На первом же созвоне с потенциальным разработчиком сайта уточните какие этапы работ предусмотрены.

 

Оптимальный вариант, если вам распишут примерно такой путь: брифинг, аналитика, разработка прототипа (можно и пропустить этот шаг, но, если он есть, это плюс), подготовка текстов, согласование с заказчиком промежуточных работ, дизайн, согласование, правки, верстка, программирование, тестирование, запуск.

 

Как видите путь длинный и поэтапный. Если вам при первом же разговори говорят, что все понятно, не задают вопросов, и предлагаю готовое решение через 14 дней – бегите!
Скорее всего это конвейер и вашему сайту будут уделять минимум внимание, что скажется на результате.

 

Спросите у менеджера агентства следующие вопросы:

 

– Будет ли дизайн уникальным? (выбирайте только уникальный дизайн, если денег на разработку сайта совсем нет, можно согласится на шаблон, но с продуманной структурой)
– Будет ли проведена аналитика конкурентов, целевой аудитории? (важно опираться на потребности целевой аудитории и результаты конкурентов, поэтому аналитика должна быть)
– На какой системе управления будет работать сайт? (если конструктор, то вы сами сможете вносить правки; если CMS – спросите будет ли инструкция по работе; если чистый код, уточните подойдет ли такой вариант по ваши задачи)
– Какие дополнительные платежи потребуются? (хостинг, домен, другие сервисы)
– Сколько правок можно вносить в макет? (тут важно, чтобы у вас был хотя бы один бесплатный пакет правок)
– Есть ли в договоре четко прописанное ТЗ на разработку сайта? (запросите договор заранее, и проверьте есть ли там ТЗ с описанием всех этапов работ, требования к дизайну, программированию и другие моменты, на которые вы будете обращать внимание, принимая работу).

 

Бонусом

 

Третий пункт, который может привести к провалу – это вы сами))

Если выбран исполнитель, вам нравится его портфолио с готовыми сайтами, вас устраивает смета на проект, вы проверили отзывы на исполнителя и готовы работать, то забудь о своем участие в разработке дизайна!!!

Поверьте, у вас будет желание подобрать «немного другой зеленый», «сместить кнопку чуть правее» и т.д. Гоните эти мысли прочь, если отдали свои деньги дизайнеру и доверяете ему как специалисту.

Вы потратите свое время и время дизайнера на лишние и бесполезные правки, которые не принесут результат бизнесу.

Профессиональный дизайнер разрабатывает дизайн для сайтов не первый раз, он знает, что повлияет на конверсию, а что нет, поэтому предлагает оптимальный рабочий вариант. Все остальное – «вкусовщина», которая не повлияет на ваши экономические показатели.

Разработка сайта: 2 ошибки новичков + совет

Нюансов много, мы перечислили основные моменты, которые могут привести к отрицательному результату. Если у вас остались вопросы, позвоните нам, мы все подробно расскажем и убережём от ошибок.

Кнопка вверх

Заявка отправлена