Топ ошибок при запуске сайта

Топ ошибок при запуске сайта

Каждому бизнес-проекту нужна качественная упаковка

Один из главных элементов упаковки — хороший сайт компании. К счастью, сегодня большая часть бизнесменов понимает необходимость создания сайта и вкладывает в разработку немалые деньги. Но иногда на выходе получается ресурс, который не оправдывает ожидания заказчиков. Многие предприниматели начинают во всем винить исполнителя.

Да, есть ситуации, когда разработчик сайта действительно выполняет свою работу спустя рукава, и ответственность полностью лежит на его плечах, но не единичны случаи, когда заказчик собственными силами губит проект!

Не стоит думать, что успех проекта по разработке сайта зависит исключительно от исполнителя. Ваш грамотный подход и участие в диалоге с командой по разработке во многом определяет успех результата.

Итак, какие же ошибки могут привести к провалу:

1. Нет понимания концепции собственного бизнеса

Нужно четко понимать, какой продукт или услугу, и кому вы предоставляете. Если вы не понимаете, чем полезно ваше предложение, какие боли оно закрывает, на какую аудиторию рассчитано, вы столкнетесь с тем, что дизайн и структуру сайта придется постоянно переделывать, и не факт, что в итоге вы достигнете желаемого результата.

Есть проекты, которые проходят через руки 3-5 исполнителей. Заказчик полностью разочарован в веб-дизайне и никак не может получить положительный результат. Чаще всего такие случаи возникают по причине того, что нет понимания концепции и уникальности собственной идеи.

Как решить эти проблемы? Ответьте на главные вопросы: чем ваше предложение лучше других, в чем польза или уникальность проекта, и кто ваш клиент. Маркетолог и дизайнер смогут упаковать ваше предложение и количество правок будет сведено к минимуму.

2. Экономия на качестве

Когда вы тестируете идею, анализируете спрос, ограничить бюджет не вредно. Тем же, кто уверен в актуальности своего проекта, нет необходимости экономить во вред качеству. Разработка сайта подразумевает участие нескольких специалистов. Это, как минимум, дизайнер, программист и копирайтер. К этой команде нужно добавить маркетолога, который проводит аналитику рынка, изучает конкурентов и предлагает свои идеи, а мы уже разобрались в том, насколько это важно.

Когда один специалист работает за себя и за того парня, результат получается, мягко говоря, неудовлетворительный. Выбирайте команду профессионалов, где каждый отвечает за свою часть работы. Помните, нельзя получить эффективный результат, если ориентироваться сразу на 3 показателя: цена, качество, время. Выберите, что для вас важнее. Качеством жертвовать категорически не советуем.
Будьте внимательны: заказывать сайт у лидера рынка можно в том случае, если вы располагаете бюджетом и не испытываете трудностей с финансами на привлечение трафика. Вкладывайте деньги так, чтобы быстрее получить возврат инвестиций.

3. Думаете, что дизайн — основа успеха

Сегодня сайты с анимацией и множеством отвлекающих «красивостей» воспринимаются как устаревшие и не вызывают доверия у потенциальных клиентов. Ставьте перед собой цель сделать удобный, продающий и современный сайт с быстрой загрузкой. В первую очередь, оценивайте удобство навигации по сайту, наличие призывов к действию и уникальный продающий контент. Помните про адаптивную верстку для мобильных телефонов: сейчас этот вопрос очень актуален.

Главная страница должна быть интуитивно понятной и простой в использовании. Не стоит требовать от дизайнера анимацию, если можно обойтись без нее, не добавляйте лишние элементы, чтобы сделать сайт “интереснее”, шрифты выбирайте читабельные, а не для красоты. Очень часто желание “сделать красиво” приводит к полной каше на сайте. У вас всего 3 секунды, чтобы привлечь внимание пользователя сайта. Не надо портить первое впечатление, второго шанса может не быть.

4. Не участвуете в процессе

Процесс разработки сайта должен быть разбит на несколько этапов. Хотим отметить, что отсутствие поэтапной работы — это полный провал, не сотрудничайте с исполнителями, которые обещают предоставить готовый сайт сразу после телефонного разговора, без промежуточных макетов и наработок. Каждая команда работает по своей схеме, но можно выделить этапы, которые встречаются чаще всего: бриф — изучение задач проекта; составление технического задания на разработку сайта — вы на берегу оговариваете все тонкости будущего проекта; разработка прототипа — схематическое расположение основных элементов сайта; создание дизайна — визуальное оформление проекта; верстка и программирование — процесс формирования веб-страниц с помощью кода.
Участвуйте в процессе и контролируйте каждый этап. Недостаточная вовлеченность в проект с вашей стороны может привести к ошибкам, которые проявят себя уже в готовом проекте. Обсудите с исполнителем свою бизнес-идею, не ленитесь заполнять бриф, давайте развернутые комментарии, аргументируйте свои правки и требования.

5. Не доверяете исполнителю

Нужно участвовать в процессе, но в рамках своих задач. Надо вовремя отбросить свое субъективное мнение и довериться профессионалам. Например, замечания и пожелания к дизайну, не подкрепленные статистикой, аналитикой или реальным опытом, не считаются объективными. Сайт создается на основе желаний целевой аудитории и потребностей рынка — это нужно запомнить. Кроме этого есть закрепленные и подтвержденные опытом наработки, правила и требования, которые должны соблюдаться.

Например, вам не нравятся объемные кнопки или вы хотите плоский дизайн. А знаете ли вы, что есть исследование, в ходе которого установлено, что объемные кнопки пользователи находят на 22% быстрее, чем плоские? Команда с опытом знает как должен выглядеть сайт вашего проекта. Вы компетентны в своем бизнесе, а исполнитель — в своем. Если вам очень хочется проверить свою теорию на счет расположения какого-либо элемента на сайте, проведите A/B тест. С его помощью можно оценить реакцию посетителей и принять решение о том, какое решение работает эффективнее.

Что же получается? Мало участвуешь в проекте — плохо, вмешиваешься в каждый шаг — тоже плохо, что же делать? Помните, что сайт — это лицо вашего бизнеса. В первые три секунды потенциальный клиент уже делает выбор, поэтому крайне важно создать сайт, который приглашал бы потенциального клиента остаться, осмотреться и сделать заказ.

Топ ошибок при запуске сайта

Четко определите свои сильные стороны и доверьтесь команде профессионалов. Контролируйте промежуточные этапы и не экономьте на качестве. Источник https://bi-school.ru/top-oshibok-pri-zapuske-sajta/

Кнопка вверх

Заявка отправлена